Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
На фоне скандалов с обманом населения со стороны РСО в частности БашРТС, с начислениями за отопление и озабоченностью людей как снизить эти платежи, появляется реклама так называемых квартирных распределителей тепла которые представляются их продавцами как ИПУ(индивидуальные приборы учета тепла), которые ими на самом деле не являются.

Данный прибор это не ИПУ тепла, а т.н. распределитель тепла. Единицей тепла является Гкал., а не квт-час как в данном приборе. Счетчик тепла должен иметь расходомер теплоносителя и два термометра, один на входе по стояку, второй на выходе. Такой счетчик на порядок дороже распределителя. Также, норматива ОДН по отоплению не существует и собственники обязаны оплачивать весь объем потребленного тепла по ОДПУ. ОДН по теплу оплачивается как разница между начисленным за тепло по всем ИПУ и ОДПУ пропорционально площадям собственников. Если в доме нет ни одного ИПУ тепла, то и ОДН тоже нет. Расскажу, как применяется данный распределитель. Самое главное, это то что ими должно быть оборудовано более 50% отапливаемых площадей дома как жилых, так и не жилых, а также в доме обязательно должен быть ОДПУ. Если меньше 50% то это будет просто украшением на вашей батарее и его на учет не поставят. Начисление за отопление для всех квартир, как с распределителями, так и без распределителей производится точно так же как и в домах без единого распределителя, т.е. по ОДПУ пропорционально площадям квартир. Разница в том, что квартиры с распределителями будут потом общую сумму, начисленную по этим квартирам, распределять между собой согласно показаниям квартирных распределителей. Кому то будет доначислено, а кому то уменьшено но, общая сумма по квартирам с распределителями останется неизменной. На квартиры без распределителей это никак не повлияет. ОДН также никакого не будет. ОДН считается отдельно только в том случае, если хотя бы одна квартира в доме будет оборудована полноценным счетчиком тепла, который считает Гкал., а не распределителем, считающим в относительных величинах. Теперь, если все квартиры с распределителями будут экономить на отоплении, прикрутят свои вентили на батареях и снизят температуру в квартирах, допустим с 25 до 20 гр., то это повлияет только на общее потребление по ОДПУ, что снизит общее потребление по дому и квартиры без распределителей заплатят также меньше при том, что в их квартирах температура будет не 20гр. как в квартирах с распределителями, а 25 гр. Это по поводу "экономии" на отоплении. Если представить себе, что весь дом, озабоченный экономией тепла поставит себе распределители тепла и начнет экономить, то тот единственный собственник, который их себе не поставит будет самым удачливым посколку, весь дом будет экономить для него. К этому нужно прибавить еще стоимость самих распределителей и их обслуживание. При этом, если хотя бы один распределитель из всех квартир окажется неисправным или с просроченным сроком поверки, то никакого распределения оплаты не будет производится. Добавьте сложность самих расчетов в свете квалификации работников УК и вам станет понятна вся абсурдность затеи с данными т.н. ИПУ распределителями. Более подробно с примерами расчетов можно прочитать здесь, стр.22-25: https://vk.com/doc350681291_506543422?hash=dd40deb331..
2
В подъезде / Re: счетчики на отопление
« Последний ответ от Lepos Июнь 10, 2019, 06:10:33 pm »
Родителям в квитанции добавили по 1500р. за установку каких-то домовых счетчиков. Подробностей пока не знаю.
Написал в УЖХ:
В доме 135 по улице проспект Октября была проведена установка общедомовых тепловых счетчиков. Прошу Вас предоставить мне копию протокола собрания жильцов, на котором обсуждался данный вопрос, а также предоставить сметную информацию, счетчики на отопление тут описание, а именно подробности о проведении аукциона по покупке счетчиков и их монтажу.
Ответили:
Протокол выслали, со сметой можете ознакомиться в УЖХ.
Касательно протокола:
1. Выбор председателя (видимо две подружки, кв.85, 88- надо будет познакомиться)
2. Передача права заключения договоров на использование общего имущества УК (интересно, чем мотивировали?) Пометок о принятии этого решения нет.
3. Отчет УК за 2011
4. Графа "Содержание" (должен был отчитаться представитель УК, но пустые опять графы)
5. Установка прибора (278 019, 23руб. для ООО "Теплоком- Уфа", двухподъездный дом, 88 кв., общ. площадь 6115,4)
6. Энергоэффективность бла-бла-бла.
7. Протокол хранить в УК.
Указано, что присутствовали 67% собственников (прям ровно 2/3 ни больше, ни меньше). Ни одной фамилии собственников, как и их подписей нет (за исключением председателя и секретаря).
Что подскажите, форумчане? Писать в ГЖИ и оспаривать действия УК?

как сейчас ситуация?
3
Общение / Что думаете о косметологических комбайнах?
« Последний ответ от Lepos Июнь 10, 2019, 05:10:08 pm »
Друзья)
Может кто посоветует, где взять косметологический комбайн?
Кто с ними имел дело?
4
После окончания форума "Управдом" нам предложили внести свои предложения в текст нового договора управления, который будет разрабатывать Курултай с помощью общественности. Есть три темы, которые требуют своего отражения в условиях нового варианта договора с УК.

1.   Внести в договор управления пункт, в котором будет сказано, что в соответствии со Ст.162 ЖК РФ, вся экономия средств по статье содержание в результате деятельности УК будет распределяться только по решению общего собрания. В случае не принятия такого решения общим собранием или, если собрание по этому вопросу не состоялось, то все сэкономленные средства должны быть учтены в плане работ по статье содержание на следующий год. Подробно по этому вопросу смотри:  http://www.ufacity.me/forum/index.php?topic=3052.msg5141#msg5141

2.   По решению проблемы, заявленной на форуме «Управдом» касающейся «Размытого понятия действующего законодательства в части платы за содержание» и «Разделению платы по содержанию на плату по минимальному перечню услуг, текущему ремонту общедомового имущества и управление».

Сейчас УК формируют статьи затрат на содержание так, как им удобно списывать свои затраты без предоставления собственникам лишних документов. В частности, это касается того, что УК включает в затраты такие статьи как например, «общеэксплуатационные расходы ЖЭУ» которые составляют 12% от бюджета расходов на содержание по УЖХ Октябрьского района. Некоторые УК такие как ООО «Блицор» по миловскому парку включили в план «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды персонала ЖЭУ» и «Общехозяйственные расходы ЖЭУ», которые составили 86,5% от всех расходов по содержанию.

Подобная практика противоречит законодательству, поскольку у собственников имеется договор только с УК, а ЖЭУ, являясь подрядчиком УК, никаких юридических отношений с собственниками не имеет. Также, в обязательном перечне работ по ремонту и содержанию, ни работ, ни услуг с таким наименованием нет. Почему то, никто много лет на это нарушение не обращает никакого внимания.

Это с юридической точки зрения, а с логической, вроде как ЖЭУ обслуживает имущество собственников и поэтому, их работа должна оплачиваться. Именно, конкретная работа, выполненная по ремонту и содержанию общедомового имущества, а не содержанию всего ЖЭУ со всеми их собственными расходами. Все общеэксплуатационные и общехозяйственные расходы по закону о бухучете относятся к стоимости выполненных работ как определенный процент в общей смете на конкретную работу. Нет выполненной работы, значит, нет и оплаты никаких общеэксплуатационных и общехозяйственных расходов. Сейчас, при таком положении дел, сделала ЖЭУ работы по дому или вообще ничего не сделала, все равно все затраты на содержание ЖЭУ УК распределяет по одному ей известному принципу на все обслуживаемые дома.

Так быть не должно и все общеэксплуатационные, общехозяйственные и прочие расходы ЖЭУ должны входить в смету реально выполненных работ и составлять в этой смете определенный процент, допускаемый законодательством. Кстати, УЖХ Сипайлово, понимая незаконность подобной практики, никогда не включала эти расходы ЖЭУ в план по содержанию ОДИ. Более того, при большом желании любой собственник может потребовать от УК в судебном порядке вернуть деньги по статьям расходов в отчете УК, относящимся напрямую к расходам ЖЭУ, за три последние года. Пора в этом навести порядок.

3.   То же касается предложений по «Разделению платы по содержанию на плату по минимальному перечню услуг, текущему ремонту общедомового имущества и управление», а также предложений по поводу  «…не раскрытия или отсутствия существенных условий договора».

Стоимость договора является одним из существенных условии, без которого, договор является не действительным. Действующий сегодня договор с УК называется договором управления, а значит, стоимость его должна определяться как стоимость самой услуги по управлению МКД. В этом договоре стоимость услуги по управлению подменяется стоимостью всего обслуживания и ремонта МКД в том числе и услуга по управлению, сумму которой УК вольна назначать по своему усмотрению и не зависимо от воли собственников. Тем самым, собственники никак не могут влиять на величину вознаграждения УК в зависимости от результатов ее работы.

Предлагается, сумму за услуги по управлению МКД, сделать основным условием договора, отделить от стоимости работ и поставить ее в зависимость от результатов деятельности УК в отчетном году. Собственники на общем годовом собрании, на котором будет утверждаться план и стоимость работ на следующий год, должны будут дать оценку работы УК за прошлый год и назначить величину вознаграждения УК на текущий год, а в случае, если такого решения собственники не примут или собрание не состоится, то сумма вознаграждения УК остается на прежнем уровне.
5
Квартплата / Новый договор управления 2019г. и тариф содержание
« Последний ответ от серж Май 21, 2019, 12:24:30 pm »
После того, как УК утратили право собирать деньги за коммунальные ресурсы в связи с переходом потребителей на прямые договоры с РСО и тем самым, лишились права распоряжаться практически бесконтрольно огромными денежными ресурсами, в том числе в своих интересах, наивно было бы думать, что УК смирятся с потерей денег и ничего не предпримут для того, что бы, хотя и не в прежних объемах, но вернуть себе утраченные доходы. Этим они, при поддержке местных властей, сейчас активно занимаются.

Для достижения этой цели им нужно решить 3 основные задачи:

1.   Провести подготовку общественного мнения для увеличения тарифа содержание.
2.   Добиться значительного роста тарифа и того, что бы, этот рост не зависел от решения собственников или их влияние     на рост тарифа было максимально затруднено.
3.   Добиться получения максимальной экономии от собранных средств на содержание и ремонт и, упростить механизм конвертации полученной экономии, в свой чистый доход.

Подготовка общественного мнения началась в прошлом году с заявления директора УЖХ Мирхайдарова о том, что тариф содержания общедомового имущества должен быть увеличен в 3-4 раза. Недавно, директор УЖХ Орджоникидзевского р-на, выступил в СМИ со своей аналитикой, показывающей, что темп роста тарифа содержание сильно отстает от темпов роста тарифов на тепло, воду, электричество и бензин. Пока агитация идет не очень активно, но после того, как будут подготовлены и решены 2 другие задачи, агитация за увеличение тарифов пойдет полным ходом. Первый форум по ЖКХ, прошедший недавно в Уфе, неспроста прошел под главной повесткой, навязанной сторонниками УК, о необходимости разработки нового договора управления.

Для решения этих задач у них имеются все основания, поскольку в законодательстве произошли изменения, позволяющие это сделать.

Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ была введена часть 12 в Ст.162 ЖК РФ Договор управления МКД, в которой предусмотрена возможность разницу между собранными средствами на содержание и фактическими расходами по содержанию МКД оставлять в распоряжении УК. При условии, что  такая экономия не привела к ненадлежащему качеству оказанных услуг и (или) выполненных работ по управлению многоквартирным домом, оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведен в Гл.10 Правил 354 и заключается в том, что для такого установления необходимо составить акт такого нарушения.

Далее, Постановлением Правительства от 12 октября 2018 г. N 1221 внесено изменение в Постановление №491 п.17 в котором уточняется, что качество услуг и (или) работ считается ненадлежащим, если о ненадлежащем качестве таких услуг и (или) работ в период, за который управляющей организацией представлен отчет о выполнении указанного договора, составлялся акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.

Коротко, суть этих изменений в том, что УК может оставить себе в качестве дохода все сэкономленные средства на содержании и ремонте общедомового имущества за текущий год, если собственники не выявят нарушений в работе УК и не составят акт о таком нарушении. То есть, если собственники не вникают в работу УК и не следят за качеством ее работы, то они сами будут виноваты, что все сэкономленные деньги, а УК постарается любыми способами сэкономить их как можно больше, пойдут в доход УК. В этом и заключается способ конвертации усилий УК по экономии расходов в свою чистую прибыль.

Но, есть одно принципиальное препятствие, которое не позволит так просто получить УК свою прибыль. В ст.162 ЖК РФ записано, что договором управления многоквартирным домом может быть предусмотрено иное распределение полученной управляющей организацией экономии. Можно предположить, что УК и их сторонники постараются всеми силами не допустить внесения такого пункта в новый договор управления. Соответственно, задачей собственников, является включение такого пункта в договор с УК по которому, все сэкономленные деньги должны быть израсходованы только в соответствии с решением общего собрания, а не по умолчанию в доход УК.

Сейчас поднять тариф содержание УК не могут законным способом без решения общего собрания собственников. Поэтому они поднимают его втихаря, фабрикуя протоколы ОС и, на небольшую величину. При этом, достаточно написать жалобу в ГЖИ и УК вернет тариф к прежнему значению и пересчитает излишне начисленную сумму. Понятно, что такое положение их никак не устраивает.

Задача увеличения в разы тарифа содержания также будет решаться необходимыми УК изменениями к новому договору управления. Какие это будут изменения можно понять по проекту нового договора, который разработан АКЦ «Жилкомаудит»,  учитывающий все изменения законодательства на начало 2019г. Данный проект по нашей информации, будет также рассматриваться как вариант разрабатываемого Курултаем нового договора управления. Из пояснительной записки к договору АКЦ «Жилкомаудит» можно понять суть основных его положений:
 
- Установленный тариф содержание индексируется каждый год автоматически.
- Размер платы за управление, содержание и текущий ремонт общего имущества изменяется ежегодно по расчету, проводимому Управляющей организацией и не подлежит дополнительному ежегодному его утверждению общим собранием собственников.
- В проекте Договора установлен порядок расчета экономии по Договору и порядок её направления на деятельность по управлению многоквартирным домом.
- Предусмотрены случаи возмещения Управляющей организации расходов, связанных с выполнением непредвиденных ремонтных работ, если выполнение таких работ не обеспечивается другими решениями собственников.

Если обобщить эти предложения по новому договору и предложения с последнего форума по ЖКХ в Уфе, то понятно, к чему ведут его разработчики:

Расчет тарифа содержание должен проводиться по новым разработанным методикам, имеющих статус как бы «нормативов», а потому не подлежащих обсуждению как бы «некомпетентными» собственниками. Какие это будут нормативы, можно догадаться, учитывая устойчивую тенденцию в подобных расчетах все расходы увеличивать в разы от исходных. Достаточно вспомнить, как был установлен новый мусорный тариф. Тариф на содержание будет ежегодно пересчитываться УК по тем же методикам и автоматически индексироваться без решения общего собрания. Вся экономия средств на ремонт будет зачисляться в доход УК (если собственники не включат в договор свои условия распределения этой экономии по решению общего собрания). Все расходы УК по не запланированным работам, по которым собственники не принимали решения, также будут обязаны возмещаться ими дополнительно к тарифу содержание.

Вот чего хотят УК от нового договора управления, в котором роль собственников должна быть сведена к минимуму и тарифы на содержание можно будет повышать такими же темпами, как повышаются тарифы на КУ. УК останется только приложить всю свою богатую фантазию на усилия по экономии расходов на содержание и ремонт общедомового имущества, что бы легально получать прибыль, ограниченную только степенью их находчивости, которую они за 10 лет довели до совершенства.

Уже сейчас УК имеют право и наверняка его используют, что бы оставить всю экономию по содержанию и ремонту ОДИ у себя, поскольку в имеющихся договорах нет пункта, допускающего использование экономии по иному назначению. Помешать этому может только любой акт о нарушении качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, составленный собственниками. Но, составление таких актов, является крайне редким явлением.

Поэтому, очень важно держать под общественным контролем разработку Курултаем нового договора управления и вести его обсуждение на начальных этапах. А также, не допустить, что бы потом УК, при заключении договора с собственниками, не навязали свои условия, которые окончательно исключат собственников из процесса формирования тарифа содержание, а значит, приведут к его бесконтрольному росту. Но, это тема уже отдельного разговора.
6
Судя по тому, как УК упорно отмалчиваются о своей части перерасчета, а БашРТС, начислив гражданам, перешедшим на прямые договоры, за зимние месяцы приличные суммы, заявляют, что они в полной мере исполнили закон, никто не собирается возвращать деньги перерасчета за летние месяцы.

В чем причина? Как всегда, в подобных случаях, когда в очередной раз УК или РСО хочет кинуть население на деньги, используются дырки в кривом жилищном законодательстве, которое непрерывно перекраивается всякий раз под тех, чей административный ресурс оказался сильнее в данный момент. При этом, добившись своей цели, их не интересует то, как эти изменения соотносятся с уже действующими положениями закона.

В данном случае, когда вводилось положение о прямых расчетах населения с РСО, никто не подумал о том, как изменяется при этом смысл понятия «исполнитель» в других ситуациях.

В Правилах354 определено:  «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

В нашем случае, с переходом на прямые договоры, в один год действуют два равноценных «исполнителя» по определению Правил, но не равноценные по смыслу который не отражает определение «исполнителя».

Когда «исполнитель» покупает ресурс у РСО, потом продает его потребителю и собирает за эту услугу деньги, это одно, а если деньги идут прямиком на счет РСО, а «исполнитель» только производит начисления, то это уже не совсем тот «исполнитель» из Правил, а не понятно кто.

И, как теперь, «исполнителю» - УК, делать перерасчет и возвращать деньги потребителю, если этих денег у него нет. Об этом никто не подумал.

Еще одна дыра в законе, когда по нему требуется производить перерасчет только при наличии данных ОДПУ за все 12 месяцев, то есть по смыслу закона, производить только один перерасчет за год. Этим хорошо попользовались УК, отказывая потребителям в перерасчетах, когда менялись «неисправные» ОДПУ тепла в домах и не было показаний за несколько месяцев. Это правило закреплено судебной практикой и поддержано нашей ГЖИ. В итоге жители потеряли сотни миллионов рублей из-за умышленной халатности УК.

Теперь наоборот, БашРТС ссылаясь на письмо Минстроя от 02.09.2016 года 28483-АЧ/04, в котором он разъясняет, что при смене «исполнителя» перерасчет за год можно делать по частям каждым «исполнителем», делает перерасчет не за весь год сразу, а частично, только за зимние месяцы, доначисляя населению приличные суммы.

У управляющих компаний денег нет и свою часть, за летние месяцы, когда потребление тепла меньше среднегодового, они вернуть не могут, поэтому жители снова теряют сотни миллионов рублей уже потому, что БашРТС отказывается делать перерасчет за все 12 месяцев. При этом они ссылаются на то, что «исполнителями» являются только с октября 2018г., хотя все деньги за поставленное тепло они получили сполна за весь год.

Кстати, письма Минстроя не являются правовыми актами, и не требуют обязательного исполнения.

В итоге сложилась ситуация, при которой БашРТС, прикрываясь дырявым законодательством, при наличии денег, не желает делать перерасчет за весь год. Их можно понять только в желании наказать УК, за которыми числятся несколько миллиардов рублей долга. Но нельзя понять в том, что тем самым, они наказывают нас с вами.

У УК нет вообще никаких законных оснований не делать свою часть перерасчета, поскольку они тоже по определению являются «исполнителями». При этом, все понимают, что рассчитаться с жителями они могут только деньгами самих жителей, которые они заплатили за тариф содержание.

Заставить БашРТС сделать перерасчет за весь год может судебное решение. Только кто пойдет в суд? И Мин.ЖКХ и местным властям некогда, они заняты ремонтом подъездов. Да, и в судах, они хорошо только проигрывать умеют.

Эта ситуация с перерасчетом касается абсолютно всех, кроме домов с ИТП, которые не подлежат переходу на прямые договоры.

Те, кто уже перешел на прямые договоры с БашРТС похоже, что просто попали и, им не светит возврат денег, разве что свои собственные из содержания общедомового имущества.

Для тех, кто еще не перешел на прямые договоры с БашРТС есть технический способ получить перерасчет от УК и не пострадать при этом. Способ заключается в искусственно созданной задолженности перед БашРТС по платежу за отопление и горячую воду.

Надо создать, ближе к переходу на прямой договор с БашРТС, хотя бы, размер месячной задолженности за отопление по квитанции ЕРКЦ. В этом случае, у УК будет возможность сделать перерасчет согласно законодательству и погасить свою задолженность перед вами по перерасчету за счет вашего долга перед БашРТС.

Если применять этот метод, то придется очень внимательно контролировать все начисления БашРТС, а также сам годовой перерасчет по показаниям ОДПУ, что бы они эту текущую задолженность не выставили еще раз при перерасчете.

Но, экономический эффект от такого способа будет заметен только при массовом его применении. Применение способа в единичном порядке, даст вам, разве что, моральное удовлетворение.
7
Другое / Re: регулятор давления газа
« Последний ответ от Lepos Апрель 03, 2019, 05:46:47 pm »
Нам объясняют, что экономия. Действительно, когда в доме с ИТП (индивидуальным тепловым пунктом) становится жарко, берут тепла столько, сколько нужно, в доме без ИТП открывают окна и отапливают улицу. Все просто и понятно. К тому же горячую воду делают в ИТП из холодной и магистраль ГВС к дому не нужна. (Общая схема дома с ИТП: http://rylskogo19.ucoz.ru/load/0-0-0-241-20). Вроде бы одни плюсы, а как же обстоят дела на самом деле.

О том, что в подавляющем большинстве домов, оборудованных ИТП жильцы платят за нагрев горячей воды дважды – в составе платы за отопление по общедомовому теплосчетчику и в составе тарифа на горячую воду, известно давно. Известно это и тем, кому положено не допускать подобного безобразия, а именно прокуратуре, судам, ГЖИ, Тарифному комитету, Антимонопольному комитету и проч. и проч. Неизвестна она только большинству жителей домов с ИТП, которые собственно и расплачиваются за это своими деньгами. Об этом немало написано на разных форумах (http://trishurupa.ru/content/kapitalizm-s-nechelovecheskim-litsom.html). В нашем доме с ИТП о наличии которого, узнал совершенно случайно через 3 года после его установки, плата за тепло в августе составила 19,83 руб./кв.м. при действующем нормативе 16,35 руб./кв.м. для домов без теплосчетчика и 14 руб./кв.м. (в среднем) в домах с теплосчетчиком.  Установили регулятор давления газа stream-gas.ru от компании СтримГаз. Пришлось порыться в судебной практике и нормативных документах на эту тему. Чтобы понять суть вопроса во всех деталях, советую прочитать Решение УФАС РБ по делу №А-45/10-11  в отношении ООО «Жилстройсервис», которое было вынесено еще в 2011г. (http://bash.fas.gov.ru/rtf/5454). В первых 10 попавшихся мне судебных решениях, в которых жильцы требовали от УК сделать перерасчет за горячую воду, на очевидные с точки зрения здравого смысла требования жильцов, управляющие компании одинаково отвечали, что поскольку на ИТП один теплосчетчик, то выделить отдельно потребляемое тепло на нагрев горячей воды невозможно, а чтобы использовать расчетный метод по ПП 307 при наличии ОДПУ надо иметь еще один теплосчетчик на канал нагрева горячей воды. Поскольку этого счетчика нет, произвести расчет согласно п.18 ПП 307 невозможно, поэтому за горячую воду УК взимают по тарифу за куб.м. по ИПУ как при централизованной системе ГВС.

По простой логике, если нельзя выделить из общего потока тепла поток на нагрев воды, то значит также нельзя выделить из общего потока тепла поток на отопление. Но у УК другая логика - шкурная и они весь поток тепла, поступающий в дом считают только на отопление, а за нагрев ГВ берут дополнительно в тарифе на ГВ. Суды в данной ситуации в половине исков вообще не признавали требования жильцов например, Октябрьский районный суд г.Уфы просто фактически не признал закрытой (автономной) систему отопления и ГВС в доме с ИТП. В другой половине исков суд признавал требования, назначал штрафы УК, но отказывал жильцам в перерасчетах, так как ПП 307 не предусматривает никаких вариантов расчета в такой ситуации. По идее, суд должен был признать, что в этом случае теплосчетчика фактически вообще не существует. Тогда плата за отопление должна была бы начисляться по нормативам, а плата за ГВ по ИПУ. Но в этом случае возникает каверзный вопрос, а для чего тогда вообще эта дорогостоящая затея с установкой и содержанием ИТП. Как это знакомо, просто дежавю из нашей реальной жизни.

Это называется коллизией или пробелом в законодательстве, которым как всегда ловко воспользовались УК типа УЖХ Окт. р-на. Качество нашего законодательства хорошо известно, но сейчас не об этом. Коллизия это в законе. А как поступили в данной ситуации приличные люди. Одни утвердили для своего города формулу расчета тепла, затрачиваемого на подогрев воды (http://rylskogo19.ucoz.ru/load/0-0-0-222-20), другие возвращают разницу в тарифах горячей и холодной воды (http://tsg54.ru/serebro/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%92%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B5/tabid/889/ArticleID/30/Default.aspx), или как ООО «Жилстройсервис» поставил второй счетчик тепла. Теперь они ежемесячно снимают показания ОДПУ в присутствии домкома, рассчитывают свой тариф на горячую воду и утверждают его у председателя. Они сами мне об этом написали. Вариантов масса, была бы добрая воля и нормальное отношение к жильцам. Нам в этом смысле не повезло ни с УК ни с местными властями. До этого никому нет дела и все продолжается в том же духе уже несколько лет. Хочется спросить, где наши компетентные органы, где Башдомком и новоявленный общественный контроль ЖКХ, где депутаты, а-у-у…, идите сюда, я за вас проголосую. Видимо такой был план освоить немереные бабки, установив ИТП в более чем 800 домов, каждый из которых стоит сотен тысяч, а потом еще и мухлевать на горячей воде. Об установке второго теплосчетчика на ГВ, чтобы исполнить 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», обязывающего оборудовать дома всеми необходимыми для расчета за поставляемые ресурсы приборами учета, они и не помышляют. Все, что им реально грозит это штраф за нарушение антимонопольного законодательства по ст. 14.31 КоАП «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке». По двум судебным решениям, из тех которые я видел на нарушителей наложен штраф по этой статье, на одного на 50тыс., на другого на 100тыс.рублей.

Отправил запросы в прокуратуру, ГЖИ, Тарифный комитет, УФАС выяснить, какова их позиция по этому вопросу, а также потребовал привлечь Окт. УЖХ по ст.14.31 КоАП. От УК УЖХ Окт. р-на потребовал срочно дать предложения по установке теплосчетчика на канал тепла ГВ и произвести перерасчет по отоплению по нормативам как при фактическом отсутствии теплосчетчиков.

Так что, если у вас в доме ИТП и ваша УК от УЖХ то можете быть уверены, что не вы экономите тепло, а УК экономит на вас, причем вы еще и доплачиваете за это.

а какой там стоит регулятор давления газа?
8
Общение / Re: Это интересно.
« Последний ответ от Kellamere Март 28, 2019, 06:23:05 pm »
1.   На нашей планете есть столько алмазов, что каждому ее обитателю хватило бы на безбедную жизнь.
2.   Английская тюрьма обходится правительству в 45 тыс. фунтов ежегодно. Причем это цена только за одного заключенного. За эти деньги один англичанин может выучиться в Итоне.
3.   В стране гамбургеров и картошки фри на одного журналиста приходится целых три пиарщика.
9
Общение / Re: Нужен грамотный совет.
« Последний ответ от Kellamere Март 28, 2019, 06:20:53 pm »
 Я знаю , что сода — самый простой и эффективный способ борьбы с пятнами: Смешайте пищевую соду с водой до образования кашицы. Нанесите полученную смесь на загрязненный участок и оставьте на 15-20 минут. После обработки вещь прополощите.
Пятно от гелевой ручки удаляется подогретым уксусом. Это я узнала отсюда :https://serviceyard.net/pyatna/kak-vyivesti-chernila-ot-sharikovoy-ruchki-s-odezhdyi-v-domashnih-usloviyah.html        чем вывести чернила
 Еще с загрязнениями от чернил на  ткани  справиться керосин: Смочите ватный диск в керосине и протрите чернила. Оставьте вещь на несколько минут. Потом смывайте  керосин , для устранения запаха.
10
Общение / Re: Нужен грамотный совет.
« Последний ответ от Gefiturke Март 27, 2019, 10:24:54 pm »

Ребята , выручайте. Очень нужен ваш совет:
наш сынишка, решил украсить однотонный диван - разрисовал разноцветными шариковыми ручками  светлую оббивку.
 Как вывести пятна от чернил шариковой ручки.?   
Страницы: [1] 2 3 ... 10