Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Квартплата / Переход на прямой договор с БашРТС без проблем
« Последний ответ от серж Март 21, 2019, 12:32:34 pm »
БашРТС объявили о том, что с апреля будут переведены на прямые договоры очередные МКД, в том числе один дом, находящийся на обслуживании УЖХ Советского р-на. При появлении более конкретных сроков переходов по прямые договоры остальных домов, мы сообщим подробнее.
Поскольку первые дома, переведенные на прямые договоры с октября 2018г. столкнулись с множеством проблем, созданных БашРТС, мы решили подробно объяснить, почему это произошло и, дать свои рекомендации, как пройти переходный период на прямые договоры с наименьшими моральными и материальными издержками.

Жители столкнулись с тем, что в платежках от БашРТС суммы за отопление увеличились на 50 и более процентов, а за горячую воду увеличились в разы от тех сумм, которые они привыкли оплачивать.

Поскольку в момент проведения этих начислений по Орджоникидзевскому району и Сипайлово корректной информации изначально не было, и она появилась значительно позже, то это спровоцировало массовое недовольство и толчею ничего не понимающих жителей в офисах БашРТС. Об этом мы подробно писали в новостях на сайте - http://www.ufacity.me/novosti/kak-ne-pereplatit-po-otopleniyu.html

Быстро стало понятно, почему это произошло. Оказывается, БашРТС решили установить новые сроки оплаты по своим квитанциям. Если по квитанциям ЕРКЦ мы обязаны были платить до 25 числа следующего месяца за расчетным, то по прямому договору с БашРТС сроки сместились на 15 дней раньше, то есть с 25-го на 10-е число.

В результате жителям, почти одновременно, пришли платежки от ЕРКЦ, в которых нужно было платить как обычно, за горячую воду за прошлый месяц и платежки от БашРТС, в которых уже был выставлен платеж за горячую воду по новым условиям договора за текущий месяц. Для жителей выглядело это как двойная оплата за горячую воду.

Более того, поскольку показания счетчика горячей воды для расчета по квитанции БашРТС еще не передавались, то БашРТС решили, в нарушении законодательства, начислить за горячую воду по нормативу, в разы увеличив сам платеж и фактически введя предоплату за горячую воду. Опять таки, после нашего вмешательства и совместных переговоров с представителями ГЖИ, мэрии и МинЖКХ, ситуацию удалось значительно смягчить.

Также БашРТС начисляла за отопление для каких-то домов по текущему тарифу, а для каких-то домов по нормативу, также в нарушение законодательства, мотивируя тем, что УО не передала показания ОДПУ тепла, что снова решалось путем вышеуказанных переговоров.

Ничего не понимая, жители видят, что должны в этом месяце оплатить за горячую воду и отопление сумму по обеим квитанциям в разы превышающую ту, которую они привыкло платить.

Кто-то оплатил, а кто-то не стал оплачивать, ожидая разъяснений от БашРТС. А поскольку не оплатил, то и не передал текущие показания счетчика горячей воды, необходимые для дальнейшего корректного начисления.

Поэтому, в следующей платежке БашРТС получил также начисление по нормативу. При этом, еще большее увеличил сумму задолженности.

Причинами возникшей ситуации стало плохое взаимодействие БашРТС с управляющими компаниями, запоздалая информационная работа с населением, а также ряд недочетов программное обеспечение системы администрирования платежей БашРТС.

Поэтому, мы решили дать свои рекомендации, как надо правильно поступать в этой ситуации, что бы не переплатить и сохранить свои нервы и время.

О том, что ваш дом переведен на прямой договор с БашРТС вы поймете, когда вам придет платежка от ЕРКЦ без строки начисления за отопление. Следом за платежкой ЕРКЦ придет платежка от БашРТС, а может быть наоборот, она придет первой.

По квитанции ЕРКЦ:
 
В квитанции ЕРКЦ не должно быть начисления за отопление.

В остальном вы платите по квитанции ЕРКЦ как обычно, указывая в ней показания счетчиков горячей и холодной воды. Показания горячей воды нужны для того, что бы ЕРКЦ могла начислить вам за водоотведение.

По квитанции БашРТС:

Какие бы большие суммы не начислили вам за горячую воду и отопление в этой квитанции, главное, не паникуйте и не бегите сразу в офис БашРТС разбираться, не звоните им на прямую линию и не пишите им в группу ВК. Не важно, как считали в БашРТС и какие суммы у них получились.

Важно знать, как правильно и, в соответствии с законодательством, должны быть сделаны расчеты и, это совсем не сложно.

За отопление, в соответствии с решением местных властей, мы всегда платим по фактическому потреблению вашим домом тепла за прошлый год в соответствии с ОДПУ (общедомовым прибором учета тепла). Платим равномерно, одинаковыми суммами в течение года.

Поэтому, не зависимо от того, какая сумма указана в платежке БашРТС, вы оплачиваете ту же сумму, которая была начислена за отопление в предпоследней платежке ЕРКЦ (в последней она должна отсутствовать).

Никакого начисления по нормативу быть не должно, если в вашем доме имеется ОДПУ и он исправен.

По горячей воде.

Если не будут своевременно переданы показания, то возможно вам начислят по нормативу из расчета 3,186 куб.м. на каждого зарегистрированного в квартире человека. И такое часто бывает. Не тратьте время, что бы в этом всем разбираться, считайте сами. Мы сильно надеемся, что этого не произойдет, но как говорится - знал бы где упасть, соломку постелил.

Если ваш счетчик горячей воды исправен и срок его очередной поверки еще не наступил, то вы оплачиваете по фактическому расходу Vгв, т.е. по разнице последнего показания счетчика ГВ из последней квитанции ЕРКЦ и текущим показанием на момент оплаты по квитанции БашРТС.

Далее, считаете стоимость потребленной горячей воды по формуле:

 ХОЛОДНАЯ ВОДА ДЛЯ ПОДОГРЕВА (ГВС) М3 = Vгв х 25,43 руб./куб.м.

 ТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ (ГВС) Гкал.(наМ3) = Vгв х N х 2092,32 руб./Гкал.   


N - норматив нагрева 1 куб.м. горячей воды. из квитанции БашРТС:  http://rylskogo19.ucoz.ru/load/0-0-0-382-20


Примечание: величина тарифа холодной воды и тарифа на теплоэнергию по состоянию на 1 полугодие 2019г.

Рассчитав, таким образом, стоимость фактически потребленной по счетчику горячей воды, вы оплачиваете только эту сумму до 10 числа. Не забудьте, обязательно с платежом передать в БашРТС текущее показания счетчика горячей воды, которое участвовало в расчете.

На этом ваши обязательства по оплате БашРТС будут полностью исполненными.

Ожидайте, что в следующей платежке БашРТС расчеты по отоплению и горячей воде будут приведены в соответствие с теми показаниями счетчика ГВ, которые вы указали при предыдущей оплате. Если БашРТС по каким либо причинам этого не сделают, то это исключительно их проблема и вы не обязаны помогать им, тратя свое личное время на звонки и посещение их офисов.

Если БашРТС продолжит начисления по нормативу и не скорректирует сумму в платежке по переданным вами показаниям счетчика ГВ, то и в следующих квитанциях продолжайте делать оплату по своим расчетам в соответствии с показаниями счетчика ГВ, а за топление ту же сумму, которую вы платили до этого.

Вы должны знать, что сделанные вами расчеты, полностью соответствуют действующему законодательству. Суммы задолженности, которые БашРТС могут указывать в таком случае в своих платежках, неправомерны и никаких пеней платить вы не будете. Что, собственно и было по ситуации с Сипайлово, когда БашРТС сообщила, что даже если пени начисляются (из за сложностей с ПО), оплачивать их не нужно.

Более того, вы имеете полное право в соответствии со Ст.157 ЖК РФ предъявить штраф БашРТС в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить.

Ведите свои собственные расчеты и ориентируйтесь только на них до тех пор, пока показания счетчика ГВ в квитанции не будут соответствовать фактическим, а суммы в квитанциях не будут соответствовать вашим расчетам.

Рекомендуем и в дальнейшем сохранить эту полезную привычку все суммы в квитанции проверять своими расчетами. Так вы избежите множества неприятностей и сохраните спокойствие.

Запомните, самое важное в данной ситуации это вовремя, до 20 числа, а лучше всего до 10, вместе с оплатой, передавать текущие показания своего счетчика горячей воды в БашРТС любым надежным способом, а в ЕРКЦ до 25 числа вместе с оплатой. Для вашего удобства рекомендуем снимать показания счетчиков горячей и холодной воды в одно время и указывать их в квитанциях ЕРКЦ и БашРТС одинаковыми.

Сама оплата вторична. Для вас лучше передать показания счетчика и не сделать оплату, чем наоборот, оплатить и не передать показания.

И, если вы будете действовать в соответствии с нашими рекомендациями, то сохраните свои деньги, а главное свои нервы и здоровье в подобных ситуациях.
3
Таблицы для автоматического перерасчета за отопление за 2018г.

ВАЖНО: расчет только для домов, имеющих ОДПУ тепла и не имеющих ни одного ИПУ тепла (индивидуального прибора учета)!

В связи с переходом многих домов на прямой договор с БашРТС перерасчет за 2018г., как нам уже сообщили, будет производиться УК за свой период начислений за отопление и, БашРТС за свой период. Затем обе суммы перерасчетов будут сложены и получится итоговый перерасчет за 2018г.

Для проверки перерасчетов, которые будут произведены УК и БашРТС, вам предлагаются таблицы авторасчета по данным, которые должны быть у каждого, кто захочет сделать проверку.

Отдельно есть таблица для расчетов в домах с ИТП и отдельно для домов с центральным отоплением (ЦО).

Для заполнения данных таблицы необходимы следующие документы:

1. Справка о данных ОДПУ (общедомового счетчика тепла) за 2018г.
2. Комплект квитанций по оплате за коммунальные услуги за 2018г.

Для того, чтобы получить справку по потреблению тепла в своей УК надо написать письмо в УК (на ее официальный е-мейл) или БашРТС, такого содержания:

В соответствии с ПП 354 п.31 п.п.р) обязывающий исполнителя КУ предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды,  прошу предоставить копии распечаток данных суточных показаний общедомового теплосчетчика для дома №___ ул._____________ за 2018г. по-месячно. Можно в виде сканов распечаток в электронном виде на мой эл.адрес _______________________

Вы должны получить письмо от УК (БашРТС) приблизительно такого содержания с вложением из сканов распечаток показаний ОДПУ за 2018г. помесячно: http://rylskogo19.ucoz.ru/load/0-0-0-375-20

Если в течение 10 дней данных по ОДПУ от УК или РСО вы не получили, то сразу, не откладывая, пишите жалобу в Госжилинспекцию.

Далее выбираете нужную вам таблицу и заполняете ее вашими данными. Расчет производится автоматически.

Перерасчет за отопление вам обязаны сделать в I квартале года, следующего за расчетным годом в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.02.2019 № 184, которым внесены поправки в Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 № 354.

Если ваш расчет будет отличаться от того, что сделал Исполнитель КУ и указал в вашей квитанции как сумму перерасчета, то также пишите жалобу в Госжилинспекцию.

Надо также иметь в виду, что в соответствии со ст. 157 ЖК РФ, лицо, предоставляющее коммунальные услуги, обязано уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить,

Таблица для расчетов:

Для домов с ИТП (индивидуальными тепловыми пунктами): http://rylskogo19.ucoz.ru/load/0-0-0-379-20    (доработана)

          Для домов с центральным тепло и водоснабжением: http://rylskogo19.ucoz.ru/load/0-0-0-377-20

Будут вопросы - задавайте здесь.
4
Другое / Re: купить гранитную плитку
« Последний ответ от Lepos Январь 29, 2019, 05:29:45 pm »
Последний мониторинг общественного мнения по поводу наиболее волнующих население проблем показал, что на первое место вышло недовольство постоянным ростом цен на услуги ЖКХ при снижении качества самих услуг. При том, что ежегодно принимаются новые законы в этой сфере и «улучшаются» старые. По моему глубокому убеждению активиста, занимающегося вопросами ЖКХ и имеющего двухлетний опыт тесного общения с управляющими компаниями УЖХ «Сипайловский» и УЖХ Октябрьского р-на, решение проблемы не в количестве принимаемых законов и бесконечном их совершенствовании, а в неукоснительном соблюдении имеющихся, а также в ответственности управляющих компаний за нарушения этих законов. Когда необходимо совету дома принять решение в интересах жильцов, но не нравящихся управляющей компании, она сразу вспоминает Жилищный кодекс и требует принятия решения на общем собрании, проведение которого, требует немало сил и времени.   Когда это нужно самой управляющей компании, например заключение договоров с интернетпровайдерами и рекламодателями или нужно занять нежилое помещение в доме, мнение собственников им становится не интересным. УЖХ «Сипайловский» навязывает не согласованные с собственниками услуги, выдумывает новые тарифы, которых нет в нормативных документах, по своему усмотрению увеличивает вознаграждение за свои услуги (есть результаты прокурорской проверки по дому 19, ул.М.Рыльского). УЖХ Октябрьского р-на в течение 3-х лет начисляла жильцам дома 92 по ул.Российской за тепло по нормативу, хотя в доме 3 года назад установлен счетчик тепла. Не нравится октябрьскому УЖХ ПП №731, обязывающее управляющую компанию отвечать на запросы в письменном виде за 20, в электронном за 2 дня, они игнорируют ПП №731, а пользуются ФЗ №59 по которому ответ можно дать за 30 дней. При этом не учитывается, что ФЗ №59 применимо к госучреждениям, которым ОАО УЖХ не является. Уже второй год действует Ст.7.231 КОАП которая предусматривает за подобные нарушения штраф до 300 тыс.рублей, за повторное - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Ни один случай применения данного закона мне неизвестен. Сейчас обсуждается новый закон о миллионных штрафах к управляющим компаниям за не правильные расчеты с жильцами. Есть ощущение, что этот закон будет лежать там же где и Ст.7.231 КОАП.
В доме 92 по ул.Российская уже 3 года не могут отремонтировать облупившуюся  стену в подъезде, промокшую после некачественно выполненного капитального ремонта, видимо не хватает на это денег. При проверке отчетов управляющей компании выяснилось, что в 2010,2011,2012г.г. КУМС, собственник нежилого 1 этажа не заплатил ни рубля на содержание и текущий ремонт общедомового имущества, как того требует Жилищный кодекс. Все расходы по этой статье легли на жителей дома. В результате, к примеру в 2012г. собранные с жильцов деньги были израсходованы: на уборку территории собственником которой является КУМС - 38,7%, на административно-управленческие и эксплуатационные расходы - 30%, а на текущий ремонт всего 11,8%. Пикантность ситуации в том, что арендатором 1 этажа является прокуратура Октябрьского р-на. ОАО УЖХ Октябрьского р-на, акционером которого является КУМС только после требования совета дома заключила с октябрьской прокуратурой договор на обслуживание и выставила ей счета-фактуры за прошедшие 3 года. Такое нежное отношение УЖХ и его акционера КУМС к своему основному проверяющему объяснимо, да и прокурорских тоже можно понять, они как никто другой лучше знают, что услуги УЖХ не стоят и половины того, что оно за них просит. Жильцы тоже это понимают, но вынуждены мириться с «пятым колесом» в лице УЖХ, навязанного им Жилищным кодексом потому, что управляющая компания не управляет ничем, кроме денежных потоков и не нужна никому кроме ее акционеров и работающих в ней. Совет дома 19 по ул.М.Рыльского уже год перешел на прямые взаимоотношения с ЖЭУ по всем вопросам в обслуживании дома. Тогда не понятно, за какие услуги УЖХ Сипайловское получает от жильцов почти 100 тыс. рублей ежегодно. На требования совета 92 дома к Октябрьскому УЖХ сделать перерасчет за 3 года и вернуть жильцам 227880 рублей, которые они переплатили за прокуратуру по вине УЖХ получили ответ, что наши требования «необоснованны и незаконны». При этом, в обычной манере УЖХ не объясняется, какой закон они имеют ввиду, и в чем заключается необоснованность. Считают по видимому, что они сами и есть закон.
Сколько уже раз говорили и писали, в том числе на сайте Башдомкома о конфликте интересов, когда акционерами ОАО УЖХ являются госчиновники. Приведенный случай с прокуратурой наглядная тому иллюстрация. Кстати, та же история в доме 30а по ул.Первомайской в котором 1 этаж арендует Калининская прокуратура, в доме 104 по ул.Ленина где на 1 этаже располагается транспортная прокуратура и в доме 29 по Проспекту Октября где на 1 этаже находится прокуратура Советского р-на.
Происходит раздвоение сознания у руководителей УЖХ, когда с утра они в образе госчиновников решают, кому платить за содержание, а кому нет руководствуясь, как им кажется, государственными интересами и принципом «своим все, чужим – закон». После обеда, когда приходят проверяющие с ворохом претензий от жителей, УЖХ вдруг становится независимой коммерческой организацией в которой крайний - директор, и которого всегда можно заменить на другого, а акционеры здесь ни при чем. Такая вот шизофрения.
Очевидно, что изменение положения в ЖКХ не в принятии новых и «улучшении» старых законов, а в изменении отношения к имеющимся. Наглядный пример сегодняшнего отношения это то, как управляющие компании воспользовались последними изменениями к ПП 354 по ОДН. Это апофеоз правового беспредела.
Может быть вместо принятия новых законов законодательно утвердить 10 заповедей – не укради, не возжелай… Если и это не поможет, тогда – шариат и прямиком в 12 век. Не хотелось бы.

это точно.
5
Общение / Нужен грамотный совет.
« Последний ответ от JacobPorte Январь 09, 2019, 02:49:08 pm »
Поинтересовался у товарища, где можно заказать цветы у нас в городе? Говорит, что много есть ресурсов, но последний его заказ был на сайте Фловеред. Нашел сайт, но не могу найти на нем найти цветы, которые называются долговечные. Друг их дарил и очень хвалил за цену, доставку и оригинальный вид. Подскажите, как их найти? Может я не на том сайте смотрю?
6
Во дворе / Re: Ремонт дорог во дворах
« Последний ответ от JacobPorte Январь 09, 2019, 02:43:08 pm »
У нас даже и не начинали.
7
Общение / Re: Автомобили поперек подъезда
« Последний ответ от JacobPorte Январь 09, 2019, 02:42:14 pm »
Шлакбаум поставить, делов то
8
Общение / Re: Это интересно.
« Последний ответ от JacobPorte Январь 09, 2019, 02:41:32 pm »
Ребят, какую посоветуете игру для друзей настольную?
мафия и еще современные нарды.
9
Общение / Re: Уборка снега
« Последний ответ от JacobPorte Январь 09, 2019, 02:40:59 pm »
Интересно, а сколько платят за уборку снега?

Как говорил знакомый копейки...
10
Квартплата / Re: Общедомовые счетчики включают в квартплату
« Последний ответ от JacobPorte Январь 09, 2019, 02:03:37 pm »
Как обстоят дела с вопросом?
Страницы: [1] 2 3 ... 10