Автор Тема: УЖХ и закон, что круче - продолжение  (Прочитано 23069 раз)

Lepos

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
    • косметологический комбайн
Re: купить гранитную плитку
« Ответ #15 : Январь 29, 2019, 05:29:45 pm »
Последний мониторинг общественного мнения по поводу наиболее волнующих население проблем показал, что на первое место вышло недовольство постоянным ростом цен на услуги ЖКХ при снижении качества самих услуг. При том, что ежегодно принимаются новые законы в этой сфере и «улучшаются» старые. По моему глубокому убеждению активиста, занимающегося вопросами ЖКХ и имеющего двухлетний опыт тесного общения с управляющими компаниями УЖХ «Сипайловский» и УЖХ Октябрьского р-на, решение проблемы не в количестве принимаемых законов и бесконечном их совершенствовании, а в неукоснительном соблюдении имеющихся, а также в ответственности управляющих компаний за нарушения этих законов. Когда необходимо совету дома принять решение в интересах жильцов, но не нравящихся управляющей компании, она сразу вспоминает Жилищный кодекс и требует принятия решения на общем собрании, проведение которого, требует немало сил и времени.   Когда это нужно самой управляющей компании, например заключение договоров с интернетпровайдерами и рекламодателями или нужно занять нежилое помещение в доме, мнение собственников им становится не интересным. УЖХ «Сипайловский» навязывает не согласованные с собственниками услуги, выдумывает новые тарифы, которых нет в нормативных документах, по своему усмотрению увеличивает вознаграждение за свои услуги (есть результаты прокурорской проверки по дому 19, ул.М.Рыльского). УЖХ Октябрьского р-на в течение 3-х лет начисляла жильцам дома 92 по ул.Российской за тепло по нормативу, хотя в доме 3 года назад установлен счетчик тепла. Не нравится октябрьскому УЖХ ПП №731, обязывающее управляющую компанию отвечать на запросы в письменном виде за 20, в электронном за 2 дня, они игнорируют ПП №731, а пользуются ФЗ №59 по которому ответ можно дать за 30 дней. При этом не учитывается, что ФЗ №59 применимо к госучреждениям, которым ОАО УЖХ не является. Уже второй год действует Ст.7.231 КОАП которая предусматривает за подобные нарушения штраф до 300 тыс.рублей, за повторное - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Ни один случай применения данного закона мне неизвестен. Сейчас обсуждается новый закон о миллионных штрафах к управляющим компаниям за не правильные расчеты с жильцами. Есть ощущение, что этот закон будет лежать там же где и Ст.7.231 КОАП.
В доме 92 по ул.Российская уже 3 года не могут отремонтировать облупившуюся  стену в подъезде, промокшую после некачественно выполненного капитального ремонта, видимо не хватает на это денег. При проверке отчетов управляющей компании выяснилось, что в 2010,2011,2012г.г. КУМС, собственник нежилого 1 этажа не заплатил ни рубля на содержание и текущий ремонт общедомового имущества, как того требует Жилищный кодекс. Все расходы по этой статье легли на жителей дома. В результате, к примеру в 2012г. собранные с жильцов деньги были израсходованы: на уборку территории собственником которой является КУМС - 38,7%, на административно-управленческие и эксплуатационные расходы - 30%, а на текущий ремонт всего 11,8%. Пикантность ситуации в том, что арендатором 1 этажа является прокуратура Октябрьского р-на. ОАО УЖХ Октябрьского р-на, акционером которого является КУМС только после требования совета дома заключила с октябрьской прокуратурой договор на обслуживание и выставила ей счета-фактуры за прошедшие 3 года. Такое нежное отношение УЖХ и его акционера КУМС к своему основному проверяющему объяснимо, да и прокурорских тоже можно понять, они как никто другой лучше знают, что услуги УЖХ не стоят и половины того, что оно за них просит. Жильцы тоже это понимают, но вынуждены мириться с «пятым колесом» в лице УЖХ, навязанного им Жилищным кодексом потому, что управляющая компания не управляет ничем, кроме денежных потоков и не нужна никому кроме ее акционеров и работающих в ней. Совет дома 19 по ул.М.Рыльского уже год перешел на прямые взаимоотношения с ЖЭУ по всем вопросам в обслуживании дома. Тогда не понятно, за какие услуги УЖХ Сипайловское получает от жильцов почти 100 тыс. рублей ежегодно. На требования совета 92 дома к Октябрьскому УЖХ сделать перерасчет за 3 года и вернуть жильцам 227880 рублей, которые они переплатили за прокуратуру по вине УЖХ получили ответ, что наши требования «необоснованны и незаконны». При этом, в обычной манере УЖХ не объясняется, какой закон они имеют ввиду, и в чем заключается необоснованность. Считают по видимому, что они сами и есть закон.
Сколько уже раз говорили и писали, в том числе на сайте Башдомкома о конфликте интересов, когда акционерами ОАО УЖХ являются госчиновники. Приведенный случай с прокуратурой наглядная тому иллюстрация. Кстати, та же история в доме 30а по ул.Первомайской в котором 1 этаж арендует Калининская прокуратура, в доме 104 по ул.Ленина где на 1 этаже располагается транспортная прокуратура и в доме 29 по Проспекту Октября где на 1 этаже находится прокуратура Советского р-на.
Происходит раздвоение сознания у руководителей УЖХ, когда с утра они в образе госчиновников решают, кому платить за содержание, а кому нет руководствуясь, как им кажется, государственными интересами и принципом «своим все, чужим – закон». После обеда, когда приходят проверяющие с ворохом претензий от жителей, УЖХ вдруг становится независимой коммерческой организацией в которой крайний - директор, и которого всегда можно заменить на другого, а акционеры здесь ни при чем. Такая вот шизофрения.
Очевидно, что изменение положения в ЖКХ не в принятии новых и «улучшении» старых законов, а в изменении отношения к имеющимся. Наглядный пример сегодняшнего отношения это то, как управляющие компании воспользовались последними изменениями к ПП 354 по ОДН. Это апофеоз правового беспредела.
Может быть вместо принятия новых законов законодательно утвердить 10 заповедей – не укради, не возжелай… Если и это не поможет, тогда – шариат и прямиком в 12 век. Не хотелось бы.

это точно.
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2019, 08:18:39 am от серж »
Занимаюсь блочными индивидуальными тепловыми пунктами.